3D моделирование в LightWave 8

         

Работа с High Dynamic Range Imagery

Механизм формирования изображения LightWave поддерживает возможность передачи 32 бит данных через один цветовой канал, что позволяет использовать его для работы с изображениями с широким динамическим диапазоном (High Dynamic Range Imagery - HDRI). HDRI - сравнительно новая технология, в которой в качестве глобального освещения применяются специальные карты изображений. Иными словами, для освещения сцены используется само изображение. В LightWave включены несколько изображений такого типа. А с помощью SkyTracer2 можно сохранить созданный вами небосклон как сферическую HDRI-карту, что позволит использовать его в дальнейшем. Более подробно технология HDRI описана на сайте www.debevec.org . кроме того, здесь вы получите дополнительные HDRI-карты. Данная технология требует значительного количества вычислений, поэтому при выполнении описанной ниже процедуры используйте минимальное разрешение камеры.

Освещение сцены при помощи HDRI

1. Создайте или загрузите сцену в Layout. Для этого примера подойдет один объект или группа элементов.
2. В окне проекции щелкните по источнику света.
3. Щелкните по кнопке Item Properties или нажмите клавишу Р. Откроется окно Light Properties.
4. В поле Light Intensity (Интенсивность света) введите значение 10 и нажмите клавишу Enter (рис. 13.32).

Работа с High Dynamic Range Imagery

Рис. 13.32. В окне Lights Properties настройте интенсивность света
5. Щелкните по кнопке Global Illumination (Глобальное освещение). Откроется окно Global Illumination (рис. 13.33).

Работа с High Dynamic Range Imagery

Рис. 13.33. В окне Global Illumination расположены настройки Radiosity
6. В поле Ambient Intensity введите значение 25 и нажмите клавишу Enter.
7. Отметьте галочкой опцию Enable Radiosity (Включить просчет глобального освещения).
8. Из выпадающего меню Туре (Тип) выберите пункт Backdrop Only (Только фон). LightWave будет использовать HDRI-изображение как фоновое.
9. В поле Intensity (Интенсивность) введите значение 50 и нажмите клавишу Enter.
10. Из выпадающего меню Rays Per Evaluation (Число лучей при расчете) выберите пункт 3x9.
11. Щелкните по кнопке Image Editor (Редактор изображений) на панели инструментов или нажмите клавишу F6. Откроется окно Image Editor (рис. 13.34).

Работа с High Dynamic Range Imagery

Рис. 13.34. Используйте редактор изображений, чтобы загрузить HDRI-изображение в Layout
12. Щелкните по кнопке Load (Загрузить), затем дважды щелкните по файлу building_probe.hdr, чтобы загрузить изображение в Layout.
13. Перейдите на вкладку Scene (Сцена). Щелкните по кнопке Backdrop (Фон) на панели инструментов или нажмите клавиши Ctrl+F5. Откроется окно Backdrop Effects (Фоновые эффекты) - рис. 13.35.

Работа с High Dynamic Range Imagery

Рис. 13.35. В окне Effects активируйте освещение HDRI
14. Из выпадающего меню Add Environment (Добавить среду) выберите пункт Image World (Мир-изображение) - рис. 13.36.

Работа с High Dynamic Range Imagery

Рис. 13.36. Image World использует HDRI-изображение для замещения фона в Layout
15. Чтобы получить доступ к настройкам Image World, дважды щелкните по одноименному пункту в списке окружения (рис. 13.37).

Работа с High Dynamic Range Imagery

Рис. 13.37. Дважды щелкните по пункту Image World
16. Из выпадающего меню Light Probe (Источник света) выберите пункт building_probe.hdr.
17. В поле Brightness (Яркость) введите значение 35 и нажмите клавишу Enter.
18. Чтобы обновить сцену, снова нажмите на клавишу F9. Теперь все объекты сцены будут освещены изображением building_probe.hdr (рис. 13.38).

Полученные вами результаты могут отличаться от наших. Попробуйте поэкспериментировать с различными настройками и создать новые изображения, чтобы понять, как проявляется действие той или иной настройки.

Работа с High Dynamic Range Imagery

Рис. 13.38. Теперь объекты освещены HDRI-картой
Содержание раздела