Эффект тумана
Очень часто в сценах применяется эффект тумана. Чем дальше объект сцены расположен от камеры, тем меньше видно его в тумане. Задав параметры эффекта, можно определить тип тумана, область его действия, а также цвет, который будет использоваться при скрытии удаленных от камеры объектов. Однако необходимо отметить, что туман не оказывает никакого влияния на объекты, расположенные на заднем плане. Поэтому создаваемый туман не отличается большой реалистичностью. Чтобы это проиллюстрировать, в следующем примере в качестве фона выберем сплошную заливку черным цветом.Создание простого тумана
1. Перейдите на вкладку Items (Элементы), затем из выпадающего меню Add (Добавить) выберите пункты Objects -> Load Object (Объекты -> Загрузить объект) или нажмите клавишу + (Плюс). Откроется диалоговое окно Load Object (Загрузить объект).
2. Выберите объект, расположенный на жестком диске вашего компьютера, и щелкните по кнопке ОК.
3. Нажмите клавишу F9, чтобы обновить сцену (рис. 11.28).
4. Затем щелкните по кнопке Abort (Отмена) или нажмите клавишу Esc, чтобы закрыть окно Render Status (Статус просчета). 5. Щелкните по кпопке Window и найдите пункт Volumetric and Fog options, или нажмите клавиши Ctrl+F6. Откроется окно Effects (Эффекты), вкладка Volumetrics (Объемность). 6. Из выпадающего меню Fog Type (Тип тумана) выберите пункт Linear (Линейный), предоставляющий доступ к элементам управления эффектом Fog (рис. 11.29).
7. В поле Min Distance (Минимальное расстояние) введите -3 m и нажмите клавишу Enter. Это будет началом зоны тумана (рис. 11.30).
8. В поле Max Distance (Максимальное расстояние) введите 5 m и нажмите клавишу Enter. Вы определили конец области тумана, все объекты за ее пределами будут полностью поглощены туманом.
9. Чтобы обновить изображение, нажмите клавишу F9 (рис. 11.31).
Вы можете просмотреть созданный эффект в виде Camera, активировав опцию тумана OpenGL на вкладке Display (Отображение) окна Layout's Preferences (Настройки Layout).
Если вы хотите добиться более реалистичного эффекта, используйте инструмент Ground Fog (Туманный фон), который создает туман, оказывающий влияние и на элементы фона. Только здесь нужно указывать не границы действия тумана, а определить его высоту над землей.Создание туманного фона
1. Выполните шаги 1-6 процедуры «Создание простого тумана».
2. Из выпадающего меню Add Volumetric (Добавить объемный) выберите пункт Ground Fog (Туманный фон) - см. рис. 11.32.
3. Чтобы открыть окно свойств эффекта Ground Fog, дважды щелкните по строке «Bottom: -4.000000 Тор: 0.000000» списка, расположенного под выпадающим меню (рис. 11.33).
4. Чтобы установить верхнюю границу создаваемого эффекта, в поле Тор введите 1 m и нажмите клавишу Enter.
5. Чтобы установить нижнюю границу, в поле Bottom введите -1 m и нажмите клавишу Enter.
6. Снимите галочку с окошка метки Backdrop Color (рис. 11.34).
7. Чтобы увидеть результат, нажмите клавишу F9 (рис. 11.35).
Типы Ground Fog
Существует два типа туманного фона. Вы можете выбрать любой из них, воспользовавшись выпадающим меню Render Type (Тип отображения) окна свойств эффекта Ground Fog:Fast Fog (Быстрый туман). Туман этого типа создается очень быстро. Он используется в том случае, если не очень важна глубина туманной области. Вы берите этот пункт, если хотите создать вполне реалистичный эффект, на расчет которого тратилось бы немного времени;
Raymarcher (Движущийся). Туман этого типа рассчитывается по существующим физическим моделям. Texture Editor (Редактор текстур) позволяет при помощи градиентов и изображений смоделировать очень реалистичный движущийся туман. Но для этого требуется произвести огромное количество вычислений, что значительно увеличивает время создания сцены. Туман данного типа реагирует на источники света. Если поместить направленный источник света в область тумана, можно будет увидеть его луч.
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий