3D моделирование в LightWave 8

         

Использование основных элементов создания анимации

Вы уже немного освоили принципы работы с элементами в трехмерном пространстве, теперь - рассмотрим инструменты создания анимации.
В самом начале этой главы вы познакомились с инструментами Move и Rotate, а также с Reset - инструментом, при помощи которого можно вернуть объект в исходное положение. Но это только половина всех инструментов для создания анимации в Layout, поэтому рассмотрим остальные: Size (Масштабировать), Stretch (Растянуть) и Squash (Раздавить).
Важно отметить, что некоторые инструменты имеют узкую специализацию, то есть предназначены для работы с определенными элементами сцены. Подобно Rotate и Move каждый инструмент имеет набор маркеров, соответствующих осям, в которых они могут быть использованы.
Данные инструменты позволяют достичь различных эффектов. Если вы хотите, чтобы объект сцены рос с течением времени во всех направлениях или только по одной из осей, нужно использовать Size или Stretch. Инструмент Squash позволяет создать иллюзию, что объект был раздавлен.

Инструменты создания анимации

В представленном ниже списке указывается, для работы с какими элементами предназначены те или иные инструменты создания анимации:
Move - со всеми элементами;
Rotate - со всеми элементами;
Size - с объектами, костями, линейными и поверхностными источниками света;


Stretch - с объектами, костями, линейными и поверхностными источниками света;
Squash - с объектами и костями;
Reset - со всеми элементами.

Изменение размеров объекта

1. Создайте объект и загрузите его в Layout.
2. Перейдите на вкладку Items, затем щелкните по кнопке Size на панели инструментов (рис. 6.21) или нажмите клавиши Shift+H. Запустится инструмент Size.

Рис. 6.21. Чтобы масштабировать объект по всем осям, используйте инструмент Size
3. Удерживая нажатой левую кнопку, перемещайте мышь. Заметьте, что при движении мыши вправо объект растет (рис. 6.22), а при движении влево - уменьшается.

Рис. 6.22. Чтобы уменьшить объект, переместите мышь влево, а чтобы увеличить - вправо

Инструмент Size не имеет маркеров, так как изменение размеров объекта происходит одновременно по всем трем направлениям.

Растягивание элемента

1. Создайте объект и загрузите его в Layout.
2. Перейдите на вкладку Items, затем на панели инструментов щелкните по кнопке Stretch (рис. 6.23) или нажмите клавишу Н. Запустится инструмент Stretch.

Рис. 6.23. Инструмент Stretch позволяет изменить размеры элемента по одной из осей
3. Удерживая нажатой левую кнопку, перемещайте мышь в окне проекции. При движении мыши влево - вправо объект растягивается вдоль оси X, а при движении вперед-назад- вдоль оси Z (см. рис. 6.24).

Рис. 6.24. При перемещении мыши вперед-назад изменяются размеры объекта вдоль оси Z, а при движении мыши влево-вправо размеры изменяются по оси X
4. Захватите зеленый маркер. При перемещении мыши вперед-назад объект растягивается вдоль оси Y (рис. 6.25). Перемещение мыши влево-вправо не дает никакого эффекта.

Рис. 6.25. Чтобы ограничить растяжение объекта вдоль оси, можно использовать маркеры инструмента Stretch Действие инструмента Squash похоже на действие Stretch, но, в отличие от последнего, при деформации объем объекта ос тается неизменным.

Использование инструмента Squash

1. Загрузите объект в Layout.
2. Перейдите на вкладку Items, затем щелкните по кнопке Squash на панели инструментов (рис. 6.26). Запустится инструмент Squash.

Рис. 6.26. При использовании инструмента Squash объем элемента остается тем же самым, однако его размеры изменяэтся, таким образом, что объект как бы расплющивается в том или ином направлении
3. Удерживая нажатой левую кнопку, переместите красный маркер влево. Объект уменьшается по оси X, но растет по осям Y и Z. Таким образом создается иллюзия, что объект был расплющен (рис. 6.27).

Рис. 6.27. Элемент растянулся по осям Z и X, так как был расплющен по оси Y

Инструмент Squash - это единственный инструмент, при работе с которым вы должны использовать маркер. Дело в том, что эффект можно применить только в одном направлении. Если в окне проекции, удерживая нажатой левую кнопку, перемещать мышь, не будет происходить никаких изменений.


Содержание раздела