Способы выделения
В главе 3 рассказывалось, как при помощи специальных режимов выделить точки и полигоны в редакторе моделей. Вы также узнали, как работать с окнами Statistics и Info. Однако эти методы целесообразно использовать при работе с простыми моделями, а для создания сложных объектов необходимы более мощные средства с большим количеством настроек.В LightWave3D 8 добавлены уникальные инструменты для выделения геометрии:
Select Loop (Выделить круг). На основе выделения, определяет, создает ли данный полигон или точка замкнутые кольцевые элементы, и выделяет их.
Select Poly (Выбрать полигоны). Конвертирует выделение точек в выделение полигонов.
Select Points (Выбрать точки). Конвертирует выделение полигонов в выделение точек.
Select outline (Выбрать по контурной линии). Выделяет полигоны либо точки, граничащие с выделенными.
Select ring (Выделение кольцом). При выборе двух точек и использовании этого инструмента, создается выделение, направленное по вектору данного выделения.
Invert Connected (Инвертировать при соединенные). Инвертирует выделение на всех присоединенных поверхностях.
Работа с новыми режимами выделения геометрии
1. Создайте объект Sphere, найдя соответствующую кнопку на панели Create, либо нажав на клавиатурное сокращение Shift+O (рис. 4.26).
2. Выделите любые три точки, которые могут создавать замкнутую линию на объекте (рис. 4.27).
3. В закладке View выберите инструмент Select loop в пункте Selection. Если у вас маленькое разрешение монитора, данная кнопка может быть не видна и располагаться в дополнительной кнопке More пункта Selection (рис. 4.28).
4. Результатом данной операции станет выделение точек в виде кольца, опоясывающее объект (рис. 4.29).
5. Далее снимите выделение, нажав на клавише /.
6. Перейдите в режим выделения полигонов, нажав клавиши Ctrl+H.
7. Выделите любой полигон либо группу полигонов (рис. 4.30).
8. В пункте Selection найдите инструмент Select points (рис. 4.31).
9. Результатом данной операции станет выделение точек, принадлежащих данным выделенным полигонам (рис. 4.32).
10. Выделение точки можно использовать и в обратном порядке, создав выделение полигонов на основе выделенных точек. Выберите инструмент Select Polygons (рис. 4.33).
11. Результатом станет выделение полигонов, на основе выделенных точек (см. рис. 4.34).
Но перед тем как перейти непосредственно к рассмотрению таких методов выделения, необходимо создать объект, который будет использоваться в качестве примера.
Создание тестового объекта
1. Чтобы создать объект, перейдите на вкладку Create.
2. Для запуска инструмента Box щелкните по кнопке Box на панели инструментов или нажмите клавиши Shift+X.
3. На видах сверху и слева задайте габаритные размеры создаваемого параллелепипеда (рис. 4.35).
4. Чтобы закончить работу с инструментом, нажмите клавиши Shift+X или щелкните по кнопке Box.
5. Щелкните по верхней кнопке второго слоя или нажмите клавишу 2. Второй слой перейдет в рабочий режим.
6. Чтобы перевести первый слой в фоно вый режим, нажмите клавиши Alt+1.
7. Запустите инструмент Ball (Сфера) щелчком по кнопке Ball на панели инструментов или нажмите клавиши Shift+O.
8. Рядом с созданным в четвертом пункте параллелепипедом при помощи видов сверху и сзади постройте сферу (рис. 4.36).
9. Чтобы закончить работу с инструментом Ball, нажмите клавишу Shift+O.Теперь, чтобы проиллюстрировать различные команды и функции выделения, в качестве примера мы будем использовать созданный файл. Как рассказывалось в предыдущей главе, примитивы создаются из полигонов, имеющих общие вершины. Таким образом, все полигоны оказываются связанными друг с другом - между ними нет никаких пропусков. В основе следующего метода выделения лежит именно это свойство примитивов.
10. Из выпадающего меню File (Файл) выберите пункт Save Object (Сохранить объект).
11. В диалоговом окне Save As (Сохранить как) введите имя файла select.lwo.
Использование команды Select Connected
1. Загрузите файл select.lwo (рис. 4.37).
2. Чтобы перевести Modeler в режим выделения полигонов, в нижней части экрана щелкните по кнопке Polygons или нажмите клавиши Ctrl+H.
3. В любом из видов щелкните по нескольким полигонам сферы, они окажутся выделенными (рис. 4.38).
4. Для изменения набора функций на панели инструментов перейдите на вкладку Display (рис. 4.39).
5. Чтобы выделить все связанные полигоны, на панели инструментов щелкните по кнопке Sel Connect или нажмите клавишу ] (Закрывающая квадратная скобка) - рис. 4.40.
Команду Select Connected (Выделить соединенные) можно также использовать и для выделения точек.
Помните, что не выделив ни одного элемента в слое, по умолчанию вы выделяете все элементы!.
Инвертирование выделения
1. Выполните шаги 1-4 процедуры, описанной в разделе «Использование команды Select Connected (рис. 4.41).
2. Чтобы инвертировать текущее выделение, на панели инструментов щелкните по кнопке Sel Invert или нажмите клавишу ' (Апостроф) - рис. 4.42.
3. Повторите шаг 2, чтобы выделить исходный геометрический объект.
Чтобы выделить геометрический объект целиком при выделении всего лишь его элемента, используйте команды Expand (Продлить) и Contract (Сжать).
Если вы хотите получить доступ к другим инструментам выделения, откройте окна Point и Polygon
Чтобы сузить или расширить выделенную область, используйте команды Include (Включить) и Exclude (Исключить).
В редакторе моделей есть команды, позволяющие скрыть невыделенные области или сделать невидимые объекты видимыми и наоборот. Они находятся на панели инструментов вкладки Display.
Скрытие полигона
1. Выполните процедуру, описанную в разделе «Использование команды Select Connected».
2. Чтобы сделать сферу невидимой, перейдите на вкладку Display и на панели инструментов выберите пункт Hide Sel или нажмите клавишу - (Минус) - рис. 4.43.
3. Чтобы отобразить все скрытые элементы, щелкните по кнопке Unhide (Показать скрытые элементы) или нажмите клавишу \ (Обратный слэш).
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий