3D моделирование в LightWave 8

         

Интерфейс Modeler

Теперь обратимся к интерфейсу Modeler (рис. 1.3):

Рис. 1.3. В Modeler вы можете создавать и редактировать объекты, а также работать с различными поверхностями
Toolbar (Панель инструментов).
Как и на панели инструментов Layout, здесь располагается большинство инструментов редактора моделей;

Tabs (Вкладки).
Переходя от одной вкладки к другой, как и в Layout, вы изменяете набор доступных операций, расположенных после пункта меню Presets (Установки) на панели инструментов;

OpenGL Viewports (Окна просмотра OpenGL).
Аналогично Layout, редактирование объектов и различные манипуляции осуществляются в окнах проекций. По умолчанию в модуле Layout всего одно окно, а в модуле Modeler -четыре. Вы можете определить количество отображаемых окон для каждого из компонентов (см. главу 2);

Current object menu (Текущий объект).
Здесь всегда отображается имя редактируемого объекта. Если вы не сохранили объект под каким-либо именем, в поле появится слово Unnamed (Безымянный). Если после изменения объект не сохранен, то рядом с его именем вы увидите звездочку(рис. 1.4). Чтобы получить список всех доступных для редактирования в настоящий момент объектов, щелкните мышью по стрелке, находящейся справа;

Рис. 1.4. При редактировании объекта рядом с его именем появляется звездочка. Не забывайте сохранять вносимые изменения!
Layer bank (Банк слоев).
Каждой из этих кнопок соответствует слой модели. Чтобы сделать тот или иной слой доступным для редактирования, щелкните мышью по верхней половине соответствующей кнопки. Щелчок по нижней половине кнопки переводит слой в фоновый режим. При помощи кнопок с пурпурными стрелками, расположенных слева от банка слоев, можно перемещаться между доступными для данного объекта слоями. По умолчанию в Layer Bank отображаются слои с первого по десятый, однако объект может иметь столько слоев, сколько потребуется;

Vмар edit modes (Режимы редактирования карт).
При помощи этих кнопок можно переключаться между различными режимами редактирования карт. Перечень карт каждого из типов (weight, texture, morph) располагается в выпадающем меню справа от кнопок режимов;

Editing commands (Команды редактирования).
Эти кнопки позволяют выполнять стандартные операции редактирования, такие как копирование, вставка, отмена действия и т.п.;

Modes menu (Меню режимов).
В этом меню задаются параметры выполнения той или иной операции редактирования. Например, если в пункте меню Action Center (Центр действия) указать Mouse (Мышь), а затем вращать объект при помощи инструмента Rotate, то вращение будет происходить относительно текущего положения указателя мыши;

Selection Modes (Режимы выделения).
Как и в Layout, при помощи этих кнопок выбирается один из трех основных режимов редактирования: точка, полигон, объем. Вся суть процесса моделирования в LightWave сводится к фразе «Выделяй и редактируй». Для выделения нужной группы точек или полигонов в редакторе моделей предусмотрено множество различных операций. Циклическое переключение между режимами редактирования осуществляется клавишей Пробел;

Progress monitor (Индикатор выполнения процесса).
Здесь вы можете проследить за ходом текущей операции. На самом деле вы ничего не заметите, пока не будете выполнять сложные операции с большим количеством точек и полигонов;

Message window (Окно сообщений).
В этой строке при выборе какого-либо из инструментов отображаются советы по его использованию;

Information display (Информационное окно).
Это окно подобно справочному цифровому полю в Layout. В нем отображается полезная информация при выборе различных инструментов. Однако в Modeler это окно нельзя использовать для ввода числовых значений.

Меню, вызываемые при помощи мыши

Как в Layout, так и в Modeler для ускоренного доступа ко многим функциям можно использовать меню, вызываемые нажатием на кнопки мыши. Чтобы открыть меню, нужно щелкнуть мышью, удерживая клавиши Ctrl+Shift (рис. 1.5). Каждой из трех кнопок мыши соответствует отдельное меню.

Рис. 1.5. Меню Layout, вызываемое нажатием левой кнопки мыши. Оно предоставляет доступ к наиболее часто используемым функциям. Вы можете дополнить это меню по своему усмотрению.
Содержание раздела







Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий