ПОНЯТНО О Visual Basic NET (том 2)

         

Создаем объекты из класса


Вручную. Создайте проект. Разместите на форме несколько кнопок. Знаете, что вы сейчас сделали? Догадайтесь. Ну конечно же, вы создали несколько объектов из класса! Класс – это Button, вот он – в облике кнопки Button в окне Toolbox. А вот созданные вами объекты в облике кнопок на форме – Button1, Button2, Button3.  Это – экземпляры класса Button.

Вы видите, что при своем рождении объекты-кнопки одинаковы. Они во многом являются копиями своего класса. Во многом, но не во всем. После рождения вы можете изменять свойства объектов, например, одну кнопку растянуть и покрасить в желтый цвет, другую – уменьшить и покрасить в синий цвет. Однако, яблочко от яблони недалеко падает, поэтому кнопка останется кнопкой, сколько бы вы ни меняли ее внешний вид.

Аналогично вы можете «отштамповать» сколько угодно объектов из класса TextBox и других.

В коде. Объекты из класса можно создавать не только вручную в режиме проектирования, как мы только что сделали, но и запрограммировав это действие в окне кода. Напишите такой код для кнопки, скажем, Button2:

Private Sub Button2_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button2.Click

        Dim Кнопка1 As Button

        Кнопка1 = New Button()

        Кнопка1.Text = "Кнопка №1"

        Debug.WriteLine(Кнопка1.Width)

        Me.Controls.Add(Кнопка1)

        Dim Кнопка2 = New Button()

        Кнопка2.Text = "Кнопка №2"

        Me.Controls.Add(Кнопка2)

        Кнопка2.Location = New Point(0, 50)

End Sub

Запустите проект. Нажмите кнопку Button2 – у вас на форме появятся еще две кнопки. Теперь выполните проект в пошаговом режиме, одновременно читая пояснения.

Пояснения:

Создаваемый объект нужно объявлять. Так, объявляя числовую переменную, вы придумывали ей имя и указывали, чтобы она принадлежала типу, скажем, Double, поэтому писали оператор

Dim Глубина As Double

Согласно этому оператору VB отводил в памяти место под переменную типа Double.

Объявляя объект, вы тоже придумываете ему имя и указываете, чтобы он принадлежал типу, скажем, Button, поэтому пишете оператор



Содержание  Назад  Вперед







Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий