ПОНЯТНО О Visual Basic NET (том 2)

         

Гонки двух автомобилей


Если вы хотите играть вместе с другом, вам нужны гонки двух машин. Несмотря на то, что ничего нового вам придумывать не придется, размер программы вырастет. Вам придется иметь по два экземпляра переменных, описывающих поведение каждой машины. Например, вместо переменной Руль вам придется иметь две переменные – Руль1 и Руль2. Чтобы не писать по два экземпляра процедур, задающих поведение каждой машины, вам нужно будет снабдить эти процедуры параметрами. Процедуру Form1_KeyDown вам придется дополнить новыми клавишами для управления второй машиной. При этом нужно учесть, что удерживать клавиши нажатыми будет теперь нельзя без усложнения программы. А если у вас гонки 10 автомобилей? Проблемы нарастают.

VB конечно же предлагает универсальное решение этой проблемы. Он, как и все серьезные и мощные языки программирования, является объектно-ориентированным языком. В частности, имеется в виду, что он позволяет программисту создавать собственные классы объектов. Научившись создавать собственные классы, вы сможете создать класс «автомобиль» и пользоваться каким угодно числом экземпляров этого класса. Программу поведения автомобиля вы пишете один раз и только для одного автомобиля. Остальные автомобили будут автоматически пользоваться ей же. Как все это делается, описывается в Глава 22. , но вам пока рано читать тот материал.



Содержание раздела