Иллюстрированный самоучитель по VB.NET

         

Версии Visual Basic


Первые две версии Visual Basic для Windows хорошо подходили для создания прототипов программ и демонстрационных приложений — но этим все и ограничивалось. В обеих версиях отличная среда программирования сочеталась с относительной простотой языка. Сам язык обладал относительно бедными возможностями. С появлением VB3 и новых средств работы с базами данных, требовавших изучения новой модели программирования, первая реакция нередко была обескураживающей: «Зачем они испортили VB?!» Сейчас становится понятно, что включение поддержки баз данных в VB3 было необходимо, чтобы Visual Basic из «игрушечного языка» превратился в серьезный инструмент программирования. В VB4 появились базовые возможности для создания объектов, а следовательно — базовые средства объектно-ориентированного программирования. В VB5 и VB6 объектно-ориентированные аспекты языка были расширены, появились новые возможности создания элементов и использования интерфейсов. Однако сам язык постепенно утрачивал целостность, поскольку объектно-ориентированные средства строились на базовом фундаменте, в котором их поддержка не предусматривалась. Например, правильность создания объектов в Visual Basic не гарантировалась — программисту приходилось применять особые синтаксические конструкции вместо конструкторов, используемых практически во всех объектно-ориентированных языках (конструкторы рассматриваются в главе 4). В итоге разработчики VB пришли к выводу, что поддержка VB на платформе .NET потребует новых изменений — например, использование .NET Framework требует полноценной объектной ориентации языка.

Вероятно, при знакомстве с изменениями VB основные трудности возникнут не в связи с новшествами в среде IDE или появлением новых ключевых слов, а из-за необходимости радикального пересмотра парадигмы программирования на VB. В частности, чтобы в полной мере использовать преимущества VB5 и VB6, с объектно-базированного подхода, обладавшего весьма ограниченными возможностями создания новых объектов, приходилось переходить на объектно-ориентированный подход, в инструментарии которого, например, важное место занимают интерфейсы.

Содержание  Назад  Вперед







Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий