3D моделирование в LightWave 8

Индивидуалки Самары


Конфигурирование мастера создания сцены

Как упоминалось в главе 10, в окне Camera Properties (Свойства камеры) устанавливается разрешение финальной версии и уровень сглаживания изображения. При формировании изображения LightWave использует камеру, выделенную в настоящий момент, поэтому нет необходимости использовать несколько камер с различными настройками для создания предварительного просмотра и финальной анимации. В окне Render Options (Настройки анимации) находятся опции, позволяющие указать, какие кадры потребуются для просмотра, каким образом их рассчитать, будете ли вы наблюдать за процессом рендеринга, нужно ли использовать один из нескольких встроенных инструментов просмотра для отображения результирующей анимации и т.д. Рассмотрим отдельно каждую из возможностей.

Настойка мастера создания сцен

1. Создайте или загрузите сцену с анимацией в Layout.
2. В закладке Rendering (Визуализация) выберите пункт Render Options (см. рис. 13.1).

Рис. 13.1. Выберите пункт Render Options, чтобы получить доступ к настройкам создания анимации
3. Откроется окно Render Options (Настройки рендеринга). Проверьте, верны ли значения, установленные в полях Render First Frame (Первый кадр просчета) и Render Last Frame (Последний кадр просчета) - рис. 13.2.

Рис. 13.2. В окне Render Options вы можете определить диапозон кадров, которые предполагается расчитать для просмотра
4. В поле Render Frame Step (Шаг просчета) должно быть установлено значение 1. Это означает, что после создания очередного кадра Layout перейдет к созданию следующего за ним.
5. Если вы не хотите, чтобы компьютер выдавал звуковой сигнал по окончании формирования кадра, снимите галочку в окошке метки Frame Beep (Сигнал кадра).
6. Оставьте галочку в окошке метки Auto Frame Advance (Автоматический переход к следующему кадру), чтобы Layout по окончании формирования кадра автоматически переходил к следующему.
7. Из выпадающего меню Show Rendering in Progress (Отображать процесс рендеринга) выберите пункт 320x240 (рис. 13.3). Зачастую при финальном просчете большого изображения либо анимации отключение показа процесса рендеринга может ускорить работу компьютера, и, как следствие, время рендеринга может сократиться на несколько часов.

Рис. 13.3. Если вы хотите проследить за процессом формирования изображения, активируйте опцию Show Rendering
8. Снимите галочку в окошке метки Enable Viper (Активировать Viper). Если оставить окно Viper активным, потребуется дополнительное время для обработки хранящейся в нем информации.
Теперь необходимо определить имя файла, в который будет записываться анимация, и место его размещения. Вы можете сохранить анимацию в файле видео (например, формата QuickTime или Video for Windows) или создать только один кадр или серию кадров. Несомненно, правильный выбор определяется средством, при помощи которого будет воспроизводиться ролик, и необходимостью импортировать изображение в другие приложения для дальнейшей обработки.

Сохранение анимации в файле

1. Выполните предыдущую процедуру «Настройка мастера создания сцен».
2. Перейдите на вкладку Output Files (Выходные файлы), расположенную в центральной части окна Render Options (Настройки просчета), чтобы получить доступ к дополнительным настройкам формирования изображения (рис. 13.4).

Рис. 13.4. На вкладке Ouyput Files содержаться настройки сохранения файлов, а так жефайлы с созданной анимацией
3. Чтобы открыть диалоговое окно Save (Сохранить), отметьте галочкой опцию Save Animation (Сохранить анимацию).
4. Введите имя файла и укажите место его расположения, затем щелкните по кнопке Save (Сохранить).
5. Из выпадающего меню Туре (Тип), находящегося в окне Render Options, выберите формат файла, в который будет осуществляться запись (рис; 13.6).

Рис. 13.5. Анимация будет сохранена в файле формата видео

Рис. 13.6. Выберите формат видео, воспользовавшись выпадающим меню Type
6. Чтобы открыть окно выбранного формата и подобрать соответствующий кодек, щелкните по кнопке Options (Настройки).
7. Закройте окно Render Options.
8. Чтобы создать анимацию из указанных вами кадров, из выпадающего меню Rendering (Визуализация), расположенного на панели инструментов, выберите пункт Render Scene (Просчитать - сцену) или нажмите клавишу F10 (рис. 13.7). LightWave просчитает анимацию и сохранит ее в указанном вами файле.

Рис. 13.7. Опция Render Scene находится в выпадающем меню Render

Если в начале рендеринга в окне Render Options (Настройки просчета) активна опция Render Display (Отображать результат просчета), Lightwave задаст вопрос, не нужно ли ее отключить. С оздавая конечную версию анимации, эту опцию следует отключать, поскольку в основном она используется для создания предварительного просмотра.

При формировании изображения Lightwave выведет на экран окно с информацией о рендеринге сцены. Если вы активировали опцию Show Rendering In Progress (Отображать процесс формирования изображения), в окне будет также отображаться текущий создаваемый кадр (рис. 13.8). Как только визуализация завершится, окно автоматически закроется, и вы вернетесь в интерфейс Layout.

Рис. 13.8. Вы можете оборвать процесс формирования изображения, воспользовавшись окном Render Status. Однако активно, полное время создания сцены увеличивается

Важно отметить, что вы можете сохранять не всю анимацию целиком, а только ее отдельные кадры или Последовательность определенных кадров. Это очень удобно, если вы планируете добавить созданный ролик в фильм или импортировать изображение в другое приложение. При сохранении последовательности изображений в отдельных файлах вы должны указать базовое имя, которое будет основой для всех создаваемых файлов, формат имени файла (как Light Wave будет называть файлы с изображениями), а также формат изображения.
Есть еще один немаловажный аспект. При просчете анимации, занимающей несколько дней, а то и недель, возможны критические ситуации по зависанию как приложения, так и всей операционной системы. Если в этот момент LightWave 3D просчитывал анимацию в анимационный файл, то вся работа в момент зависания будет потеряна и никакую ее часть не удастся восстановить. Если же указать при сохранении анимации последовательность кадров, то после восстановления работы приложения или перезегрузки системы все просчитанные до сбоя кадры останутся в целости и сохранности, а процесс рендеринга можно будет продолжить с места прерывания процесса.

Сохранение последовательности кадров

1. Выполните процедуру «Настройка мастера создания сцен».
2. В окне Render Options (Настройка анимации) снимите галочку в окошке метки Save Animation (Сохранить анимацию).
3. Отметьте галочкой опцию Save RGB (Сохранить RGB). Откроется диалоговое окно Save (Сохранить). В этом окне введите путь к директории, в которой будут храниться изображения, а также базовое имя файла и щелкните по кнопке ОК.
4. Из выпадающего меню Туре (Тип) выберите нужный формат файла изображения (рис. 13.9.).

Рис. 13.9. LightWave поддерживает все основные форматы изображений
5. Из выпадающего меню Output Filename Format (Формат именования файлов) выберите метод именования файлов, например, NameOOl.xxx (рис. 13.10).

Рис. 13.10. Вы можете определить метод именования файлов на основе базового имени
6. Чтобы создать изображения кадров из указанного вами диапазона, из выпадающего меню Rendering (Визуализация), расположенного на панели инструментов, выберите пункт Render Scene (Создать сцену) или нажмите клавишу F10.
7. После того как изображения кадров запишутся в файлы, откройте в про воднике указанную вами директорию (рис. 13.11). Для каждого кадра анимации LightWave создал отдельный файл, именованный по выбранному вами методу.

Рис. 13.11. LightWave сохраняет изображения в определенной вами папке

Чтобы создать предварительный просмотр кадра, не сохраняя его в файле, нажмите клавишу F9. Проследите, чтобы была активна опция Render Display, иначе после формирования вы не сможете просмотреть изображение.

Если необходимо сохранить определенные альфа-каналы кадров, отметьте галочкой опцию Save Alpha (Сохранить альфа-каналы), расположенную под опцией Save RGB. Настройте ее точно так же, как и Save RGB. Lightwave сохранит альфа-каналы кадров указанного вами диапазона в отдельных файлах.


Книжный магазин