3D моделирование в LightWave 8

Сайт досуга в Перми www.perm-hot.com | Сайт досуга в Рязани ryazan-delux.com


Изменение фона

Как вы, вероятно, уже поняли, фон - это то, что отображает Layout, когда в сцене нет ни объектов, ни эффектов. По умолчанию для фона используется заливка черным цветом, однако при необходимости это можно изменить.

Изменение цвета фона

1. Щелкните по кнопке Window.
2. Далее по списку найдите и щелкните по кнопке Backdrop Options (Свойства фона), или нажмите клавиши Ctrl+F5. Откроется окно Effects (Эффекты), вкладка Backdrop (Фон) -рис. 11.1.

Рис. 11.1. В окне Effects на вкладке Backdrop расположены настройки фоновых эфектов
3. Щелкните в поле красного компонента Backdrop Color (Цвет фона) и перемещайте мышь вправо до тех пор, пока не высветится значение 140 (рис. 11.2) и (рис. 11.3). Тоже самое проделайте для зеленого и синего компонентов. В результате цвет фона станет серым.
Или
Щелкните по кнопке каталога цветов, расположенной справа от поля компонентов. Откроется системный цветоподборщик (рис. 11.4). Выберите цвет, который вы хотите использовать в качестве фона и щелкните по кнопке ОК или нажмите клавишу Enter.

Рис. 11.2. Чтобы изменить цвет фона, вы можете ввести значение каждого компанента цвета

Рис. 11.3. В поле цветовых компонентов введите значение 140

Рис. 11.4. Щелкните по кнопке каталога цветов, чтобы открыть цветоподборщик. Выберите цвет, который вы хотите использовать в качестве фонового

Если вам нравится градиентная заливка, щелкните по кнопке Gradient Backdrop (Градиентный фон), а затем выберите цвета для создания градиентного перехода.

Фоновые изображения

Чтобы сделать сцену более реалистичной, вместо цветовой заливки фона можно использовать изображения. Это особенно полезно, если вы работаете над сценой, объекты которой взаимодействуют с реальной средой, например, при создании персонажа, идущего по комнате, или моделировании едущего по шоссе автомобиля.

Использование фоновых изображений

1. Щелкните по кнопке Window, затем в выплывающем меню найдите команду Compositing Options (Свойства компоновки), или нажмите клавиши Ctrl+F7. Откроется окно Effects (Эффекты), вкладка Compositing (Компоновка) - рис. 11.5.

Рис. 11.5. Вкладка Compositing позволяет определить изображения для фона и переднего плана сцены
2. Из выпадающего меню Background Image (Фоновое изображение) выберите пункт «(load image)» (Загрузить изображение) - рис. 11.6.

Рис. 11.6. Вы можете загрузить изображение, воспользовавшись выпадающим меню Image. Вам не придется каждый раз вызывать окно Image Editor
3. Появится диалоговое окно Load Image (Загрузить изображение). Выберите изображение, которое вы хотели бы использовать в качестве фонового (рис. 11.7).

Рис. 11.7. В качестве фона вы можете использовать изображения любого типа, поддерживаемого LightWave
4. Чтобы загрузить изображение и закрыть диалоговое окно, щелкните по кнопке Open (Открыть). Разрешение выбранного изображения показано в информационном окне, а уменьшенный вариант размещен под выпадающим меню (рис. 11.8).

Рис. 11.8. Разрешение выбранного изображения показано в информационном окне, а уменьшенный вариант - под выпадающим меню Background Image

В качестве фонового изображения можно использовать последовательность изображений или файл анимации.

Использование декораций

В качестве фона можно использовать не только сплошную цветовую заливку или плоское изображение, но и декорации. В LightWave они создаются при помощи трех основных инструментов:
Texture Environment (Текстурное окружение). Этот инструмент использует Texture Editor (Редактор текстур), что позволяет наиболее гибко работать с текстурами, градиентами и процедурными текстурами при создании декораций. Более подробно Texture Editor рассматривается в главе 12;

Image World (Мир-изображение). Здесь для создания фона и освещения применяются изображения формата HDRI (High Dynamic Range Image - Высокодинамичное изображение). Подробнее этот инструмент описывается в главе 13;

SkyTracer2 (Создатель неба 2). При помощи данного инструмента можно воссоздать как ночное, так и дневное небо. Инструмент очень полезен при выполнении естественных декораций сцены.

Создание декораций

1. Перейдите на вкладку Scene (Сцена), затем на панели инструментов щелкните по кнопке Backdrop (Фон) или нажмите клавишиCtrl+F5 . Откроется окно Effects (Эффекты), вкладка Backdrop (Фон).
2. Из выпадающего меню Add Environment (Добавить декорации) выберите нужный инструмент (рис. 11.9).

Рис. 11.9. Из выпадающего меню Add Environment выберите инструмент SkyTracer2

Инструмент SkyTracer2

Самый простой способ создать небо - использовать инструмент SkyTracer2 (Создатель неба 2). Все будет зависеть только от вашей фантазии: вы можете выбрать небосклон с бегущими облаками, который будет похож на земной, или при помощи особых настроек атмосферы создать внеземной мир. Можно даже смоделировать смену дня и ночи, чтобы создать иллюзию течения времени. Но необходимо помнить, что SkyTracer2 все параметры атмосферы и облаков рассчитывает в соответствии с реальными физическими законами, поэтому скорость создания , изображения будет существенно зависеть от сложности модели вашего неба.

Создание простого неба

1. Выполните процедуру «Создание декораций» и выберите инструмент SkyTracer2 (Создатель неба 2).
2. Щелкните по кнопке Viper (Интерактивный просмотр) на панели инструментов, чтобы открыть окно Versatile Interactive Preview Render (Адаптивный интерактивный предварительный просмотр) - рис. 11.10.

Рис. 11.10. В окне Viper можно просмотреть созданные эффекты
3. В окне Backdrop (Фон) дважды щелкните по пункту SkyTracer2 в списке, расположенном под выпадающим меню Add Environment (Добавить декорации). Откроется окно свойств SkyTracer2.
4. Перейдите на вкладку Clouds (Облака). В области Low Attitude Clouds (Низкие облака) отметьте галочкой опцию Enable Clouds (Включить облака)- рис. 11.11.
5. В окне Viper вы можете увидеть созданный эффект (рис. 11.12).

Рис. 11.11. Инструмент SkyTracer2 позволяет создавать даже облака. Если требуется сымитировать облачность, нужно активировать эту опцию, поскольку по умолчанию она отключена

Рис. 11.12. Предварительный просмотр обновился в соответствии с внесенными изменениями
6. В окне свойств SkyTracer2 перейдите на вкладку High Attitude Clouds (Высокие облака), затем отметьте галочкой опцию Enable Clouds. Теперь в окне Viper вы увидите, что над уже созданным слоем появился новый слой облаков (рис. 11.13).
7. Закройте окна SkyTracer2 и Viper.
8. Чтобы просчитать сцену и просмотреть созданный эффект, нажмите клавишу F9 (рис. 11.14).

Рис. 11.13. Вы создали два слоя облаков, расположенных на различных высотах. Результат можно оценить, воспользовавшись окном Viper

Рис. 11.14. Окно Viper - инструмент интерактивного просмотра, с большой достоверностью передающий вид сцены

Для настройки вида небосклона предусмотрено огромное количество параметров, обзор которых выходит за рамки этой книги. За более подробной информацией обратитесь к справочному руководству пользователя