3D моделирование в LightWave 8

viagra проститутки москвы | проститутки москвы | проститутки москвы


Сглаживание

Сферические кривые и линии, проходящие по диагонали, создают зубцеобразный, или ступенчатый, эффект (aliasing). Несглаженные пиксели образуют ступенчатую границу, что делает изображение неровным и грубым (рис. 9.22). Этот нежелательный эффект обычно устраняют при помощи инструмента сглаживания (antialiasing).

Рис. 9.22. Трудно поверить, что так может выглядеть ровная прямая линия

Сглаживание - это процесс выравнивания или смешивания ступенчатых линий с линиями изображения. В LightWave сглаживание достигается за счет разбиения окружающих пикселей и помещения смешанного пикселя между ними (рис. 9.23).

Рис. 9.23. При сглаживании окружающие пиксели затеняются

Получаемое в результате изображение человеческий глаз воспринимает как сглаженное.
Каждый раз при применении сглаживания пиксели становятся более ровными. Но это требует большего времени при построении изображений и определяется качеством сглаживания.
Существует несколько уровней сглаживания. Чем выше уровень, тем большее количество раз необходимо выполнить процедуру сглаживания, больше времени занимает построение изображения, но тем выше качество.
Для видео применяется низкий уровень сглаживания, обычно его достаточно для приемлемого просмотра по телевизору (средний уровень желателен). Однако вы можете обнаружить, что при изменении размеров изображения требуется меньший уровень сглаживания. Поэтому, перед тем как приступить к созданию анимации, поэкспериментируйте с различными уровнями сглаживания, чтобы добиться оптимального соотношения качество/ время.

Настройки Enhanced Low и Enhanced High предлагают альтернативный алгоритм сглаживания, позволяющий получать прекрасные результаты. Однако следует хорошо подумать перед его применением, поскольку данный способ существенно снижает производительность системы.

Некоторые аниматоры предпочитают создавать изображения с более высоким разрешением, а затем уменьшают его до нужных размеров в любом графическом редакторе, избегая, таким образом, работы со сглаживанием.

Определение границ

В LightWave можно указать, какие именно границы необходимо сгладить. Для этого предназначена функция Adaptive Sampling (Выборочное разбиение) - см. рис. 9.24. При ее использовании будут сглажены только границы, на которые распространяется действие параметра Threshold (Порог). Правильно подобранное значение этого параметра может значительно сократить время сглаживания изображения.

Рис. 9.24. Светлая часть изображения была выделена методом Adaptive Sampling

Определение параметра Threshold

1. Создайте или откройте сцену.
2. Из выпадающего меню Rendering (Просчет), расположенного на панели инструментов, выберите пункт Render Options (Настройки просчета).
3. В окне Render Options из выпадающего меню Show Rendering in Progress (Показать процесс просчета) выберите требуемое разрешение (рис. 9.25). Это позволит наблюдать за процессом сглаживания.

Рис. 9.25. В окне Render Options установите нужное разрешение, чтобы определить параметр Threshold
4. Чтобы перевести Layout в режим выделения камер, нажмите клавишу Shift+C или щелкните по кнопке Camera.
5. Щелкните по кнопке Item Properties (Свойства элемента) или нажмите клавишу Р. Откроется окно Camera Properties (Свойства камеры).
6. Из выпадающего меню Antialiasing (Сглаживание) выберите нужный уровень сглаживания (рис. 9.26).

Рис. 9.26. Выберите уровень сглаживания
7. Отметьте галочкой опцию Adaptive Sampling (Выборочное разбиение).
8. В поле Threshold введите значение одноименного параметра. Начните со значения, которое меньше .1 (значения по умолчанию).
9. Обновите изображение нажатием клавиши F9. При запуске процедуры сглаживания выбранные участки изображения окружает белая линия.
10. Повторите шаги 8 и 9, постепенно уменьшая значение параметра Threshold, пока не будут сглаживаться только желаемые границы.

Настройка Soft Filter (Мягкий фильтр) отображает объекты плавно, имитируя кадры из кинофильма. Однако данный фильтр не работает с фоновыми изображениями.


Книжный магазин