3D моделирование в LightWave 8

база досок объявлений Web: https://lzxcvbnm.ru/ T- slot v - slot. | Бесплатное порно - порно стренером, бесплатные порно ролики.


Стандартные объекты

С помощью нулевых объектов вы можете создавать стандартные объекты, которые обычно используются при работе с различными инструментами Layout. Все стандартные объекты находятся в окне Object Properties.

Создание стандартных объектов

1. Перейдите на вкладку Items, на панели инструментов появятся новые кнопки. Из выпадающего меню выберите пункты Objects -> Add Null (Объекты -> Добавить нулевой объект) - рис. 7.2.

Рис 7.2. Чтобы создать элемент сцены, из выпадающего меню Add выберите соответствующий пункт
2. На экране отобразится диалоговое окно Null Object. Чтобы создать объект с именем по умолчанию, щелкните по кнопке ОК или нажмите клавишу Enter (рис. 7.3). Теперь в начале сетки (в точке с координатами X = О, Y = О, Z = 0) появится нулевой объект (рис. 7.4).

Рис 7.3. Нулевому объекту можно присвоить любое имя, однако удобнее использовать значащие имена, описывающие функции объекта

Рис 7.4. НУлевой объект похож на перекрестие. Он не отображается при визуализации, поэтому используется для замещения реальных объектов
3. В нижней части экрана щелкните по кнопке Properties (Свойства) или нажмите клавишу Р (рис. 7.5). Откроется окно Object Properties.

Рис 7.5. Кнопка Properties открывает окно Object Properties выделенного объекта
4. Перейдите на вкладку Geometry (Геометрия), из выпадающего меню Add Custom Object (Добавить стандартный объект) выберите объект Ruler (Линейка) - рис. 7.6.

Рис 7.6. Воспользоавшись вкладкой Geometry окна Object Properties, замените нулевой объект линейкой
5. В списке Custom Object (Стандартный объект) дважды щелкните по Ruler Z axis (Линейка по оси Z) - рис. 7.7.

Рис 7.7. Чтобы открыть окно свойств стандартного объекта, дважды щелкниет по его имени в списке
6. В появившемся окне свойств объекта Ruler оставьте установленные по умолчанию значения (рис. 7.8) и закройте его.

Рис 7.8. В окне свойств объекта Ruler можно выбрать ось, вдоль которой будет располагаться линейка, единицы измерения, а также отметить, будут ли отображаться цифры
7. Из выпадающего меню, находящегося в левом верхнем углу окна проекции, выберите пункт Right (ZY) (Справа (ZY)), чтобы изменить текущий вид на вид справа.
8. На панели инструментов щелкните по кнопке Stretch. Запустится одноименный инструмент. В окне проекции растяните нулевой объект. При перемещении указателя мыши влево линейка сжимается, вправо - удлиняется (рис. 7.9).

Рис 7.9. Объект Ruler поможет вам измерять растояния в Layout

В Lightwave 3D существует множество стандартных объектов, которые вы можете использовать при создании анимации. Если вы хотите, узнать об этом подробнее, обратитесь к справочному руководству пользователя.

Замена объекта

Иногда при работе над проектом может возникнуть необходимость заменить один объект другим. Например, вы использовали нулевой объект как заполнитель, а потом захотели заменить его реальным объектом. Возможно, потребовалось изменить разрешение объекта при нахождении на определенном расстоянии от камеры или же просто заменить объект сцены другим во время анимации.

Замена другим объектом

1. Выполните шаги 1 и 2 процедуры «Создание стандартных объектов».
2. Из выпадающего меню Replace (Заменить) на панели инструментов выберите команду Replace with Object File (Заменить файлом объекта) - рис. 7.10.
3. Появится диалоговое окно открытия файла (рис. 7.11). Выберите объект и щелкните по кнопке Open (Открыть). Layout заменит нулевой объект выделенным.

Рис 7.10. Нулевые объекты чаще всего используют как указатели местополжения, которые впоследствии заменяют реальными объектами

Рис 7.11. Выберите объект, который займет место нулевого в сцене

Замена нулевым объектом

1. Загрузите объект в Layout.
2. Из выпадающего меню Replace (Заменить) выберите пункт Replace with Null Object (Заменить нулевым объектом) - рис. 7.12.
3. Появится диалоговое окно Null Object Name (Имя нулевого объекта). Чтобы присвоить нулевому объекту имя заменяемого, щелкните по кнопке ОК или нажмите клавишу Enter (рис. 7.13).

Рис 7.12. Вы можете сосредоточиться над анимированием однго объекта, заменив остальные элементы сцены нулевыми объектами

Рис 7.13. При замене реального объекта нулевым в окне Null Object Name по умолчанию отображается имя заменяемого объекта Как упоминалось ранее, в процессе работы допускается заменять одни объекты другими. Это еще одно применение инструментов Object Replacement (Замещение объектов). Наиболее часто их используют для изменения степени детализации объектов. Чем ближе объект находится к камере, тем выше его разрешение. При помощи инструмента Level-of-Detail Object Replacement (Изменение разрешения объекта) можно легко изменять степень детальности отображения модели.
Кроме того, это позволяет существенно уменьшить объем используемой памяти. Например, нет необходимости загружать в память объект, имеющий 500000 полигонов, который будет фигурировать в сцене лишь 10 секунд и только три из них находиться недалеко от камеры. Чтобы не отображать полмиллиона полигонов, достаточно использовать варианты изображения этого объекта с 250000 и 125000 полигонов для различной степени удаленности от камеры. Если объект находится рядом с камерой, то его разрешение можно увеличить, а если он отдаляется - уменьшить. Приводимая ниже процедура разбита на несколько этапов, чтобы было проще запомнить очередность действий.
Помимо Level-of-Detail Object Replacement в LightWave 3D 8 добавлена новая опция - Level-of-detail Mesh Refinement. Нововведение позволяет избежать работы над подготовкой нескольких объектов с разной детализацией, и поочередной их загрузки в Layout. Вместо этого можно манипулировать значениями SubPatch Level непосредственно на оригинальном объекте, изменяя его детализацию в зависимости от расстояния этого объекта до камеры.

Использование Level-of-Detail Object Replacement

1. В Modeler создайте три шара (см. главу 3). Первый должен иметь 48 граней и 24 сегмента, второй - 24 грани и 12 сегментов, а третий - 12 граней и 6 сегментов. Всё остальные параметры оставьте заданными по умолчанию (рис. 7.14).

Рис 7.14. Чтобы поупражняться с уровнями детализации, создайте три шара с разными разрешениями
2. Сохраните первый шар в файле LOD-HiRes.lwo, второй - LOD-MidRes.lwo, a третий - LOD-LowRes.lwo.
3. Загрузите файл LOD-HiRes.lwo в Layout.
4. Чтобы установить шаг сетки равным 1 м, нажмите клавишу ] (Закрывающая квадратная скобка) - рис. 7.15.

Рис 7.15. Клавиша ] используется для увеличения шага сетки окна проекции, а клавиша [ - для уменьшения
5. Перейдите на вкладку Items (Элементы), затем щелкните по кнопке Move на панели инструментов или нажмите клавишу Т. Запустится инструмент Move. Перетащите объект LOD-HiRes.lwo в точку с координатой 10 м по оси Z.
6. Чтобы создать опорный кадр, нажмите клавишу Enter.
7. Перейдите к кадру с номером 60.
8. Перетащите объект LOD-HiRes.lwo в точку на оси Z с координатой - 2 м. Перед камерой отразится траектория перемещения объекта (рис. 7.16).

Рис 7.16. Траектория объекта должна начинаться в точке на оси Z с координатой 10 м
9. Щелкните по кнопке Items Properties (Свойства элемента) или нажмите клавишу Р. Откроется окно Object Properties (Свойства элемента).
10. Перейдите на вкладку Geometry (Геометрия) и из выпадающего меню Object Replacement выберите пункт Level-of-Detail Object Replacement (рис. 7.17).

Рис 7.17. Для замены объекта во время анимации используются инструменты Object Replacement
11. Щелкните по кнопке Options, расположенной рядом с выпадающим меню, чтобы открыть окно свойств Level-of-Detail Object Replacement (рис. 7.18).

Рис 7.18. В окне модификатора Level-of-Detail Object Replacement по умолчанию в качестве Base Object используется текущий объект
12. В первом поле Beyond Distance (Расстояние свыше) введите 4 м и нажмите Enter. Это означает, что как только объект удалится от камеры более чем на 4 метра, он будет заменен другим.
13. Щелкните по первой кнопке Use Object (Использовать объект). В открывшемся диалоговом окне выберите файл LOD-MedRes.lwo (рис. 7.19) и нажмите клавишу Enter или щелкните по кнопке Open, чтобы загрузить объект. Теперь, когда объект будет находиться на расстоянии свыше 4 м от камеры, он автоматически будет заменен объектом из файла LOD-MidRes.lwo.

Рис 7.19. Выберите версию шара со средним разрешением
14. Во втором поле Beyond Distance введите 7 м. Это, означает, что как только расстояние от объекта до камеры превысит 7 метров, он должен быть заменен другим.
15. Повторите шаг 13, указав для загрузки файл LOD-LowRes.Iwo. Теперь при удалении от камеры более чем на 7 м объект будет заменен объектом из указанного файла.
Чтобы оценить результаты применения инструментов Object Replacement, необходимо создать предварительный просмотр или тестовый ролик.
1. В Modeler создайте низкополигональный объект (рис. 7.20).
2. Примените к нему инструмент SubPatch, или нажмите на клавишу Tab (рис. 7.21).

Рис 7.20. Низкополигональная сфера

Рис 7.21. Та же сфера, в режиме SubPatch
3. Перенесите созданный объект в Layout. В окне перспективы перейдите в вид камеры (рис. 7.22).
4. Выберите объект, и через кнопку Properties, либо нажав на клавише Р войдите в свойства объекта (рис. 7.23).

Рис 7.22. Созданный объект находится в Layout

Рис 7.23. Меню свойства объекта
5. В закладке Geometry выберите в меню Add custom object пункт Level-of-detail mesh refinement (рис. 7.24).
6. В открывшимся окне задайте значения, соответствующие рисунку (рис. 7.25).

Рис 7.24. Пункт Level-of-detail mesh refinement

Рис 7.25. В открывшимся окне задайте значения, соответствующие рисунку
7. Теперь, приближая либо отдаляя камеру, можно увидеть, как меняется сглаживания объекта в зависимости от расстояния до камеры (рис. 7.26).

Рис 7.26. Изменения, происходящие в объекте, в зависисмости от расстояния до камеры

Создание предварительного просмотра

1. Из выпадающего меню Preview (Предварительный просмотр), расположенного под указателем кадров, выберите пункт Make Preview (Создать предварительный просмотр).
2. Чтобы использовать настройки по умолчанию, нажмите клавишу Enter.
3. Как только будет создан предварительный просмотр, щелкните по кнопке Play на панели управления просмотром. При приближении объекта к камере его разрешение будет увеличиваться. Так, когда он находится на расстоянии от 10 до 7 м, загружается файл LOD-LowRes.lwo (рис. 7.27). Файл LOD-MidRes.lwo загружается, когда объект находится на расстоянии 4-7 м от камеры (рис. 7.28), а когда он приблизится к камере менее, чем на 4 м, загрузится объект LOD-HiRes.lwo (рис. 7.29).

Рис 7.27. Когда шар находится на расстоянии 7-10 м от камеры, используется его изображение с низким разрешением

Рис 7.28. При перемещении объекта за отметку 7 м загружается изображение со средней степенью детальности


Рис 7.29. А при приближении объекта к камере менее, чем на 4 м, загружается изображение с высоким разрешением

Книжный магазин