3D моделирование в LightWave 8

красивая эротика буй швартовый


Логические операции

Простое копирование и перемещение геометрических элементов из слоя в слой -это не всегда наилучший способ соединения различных частей модели. Данный метод часто приводит к тому, что полигоны пересекаются под «непонятными» углами, появляются пустоты, а сама геометрия оказывается весьма запутанной и не производит должного эффекта (рис. 4.109).

Рис. 4.109. Ступенчатый объект был создан простым наложением полигонов

Еще более важно, что такие построения могут привести к непредсказуемым результатам при создании анимации и визуализации. Если вы будете аккуратны и осторожны, то вполне возможно, что вам удастся избежать таких казусов или по крайней мере минимизировать их. Можно вручную объединять и связывать полигоны и точки, заделать все нежелательные пустоты, пытаясь улучшить внешний вид объекта. Но это наверняка займет очень много времени.
В LightWave логические операции желательно осуществлять над сплошными объектами. Это означает, что объект не должен иметь никаких разрывов, трещин и т.п. (рис. 4.110), то есть ему полагается выглядеть таким образом, как будто он сделан из цельного куска материала (рис. 4.111). Если пытаться применять логические операции к объектам, которые не удовлетворяют перечисленным выше условиям, результаты будут непредсказуемы.

Рис. 4.110. Объект имеет разрыв. При использовании логических операций могут возникнуть ошибки

Рис. 4.111. Теперь в кубе нет разравов или трещин. Логические операции выполнятся корректно.

К логическим (или Булевым) операциям в LightWave относятся Union (Объединение), Intersect (Пересечение), Subtract (Вычитание), Add (Добавление). Данные инструменты работают с объектами в двух слоях, при этом один из слоев должен находиться в рабочем режиме, а второй - в фоновом. Обычно логические операции используются для связывания объектов или вырезания специальных элементов в одном из слоев. Рассмотрим их более подробно:
Union (Объединение). Этот инструмент объединяет объекты рабочего и фонового слоев в один. Все полигоны, попавшие внутрь другого объекта, оказываются невидимыми, а поэтому автоматически удаляются (рис. 4.112);

Рис. 4.112. Операция Union совмещает слои, объединяет два объекта в один и удаляет элементы, попавшие внутрь большего куба
Intersect (Пересечение). Результатом выполнения этой операции является объект, состоящий из элементов, попавших в область пересечения (см. рис. 4.11З);

Рис. 4.113. Результатом выполнения операции Intersect является объект, состоящий из элементов, попавших в область пересечения
Subtract (Вычитание). Из объекта, находящегося в рабочем слое, вырезается объект, расположенный в фоновом слое. В результате в первом объекте возникает отверстие (рис. 4.114);

Рис. 4.114. Операция Subtract вырезает из объекта рабочего слоя объект фонового
Add (Добавление). Эта операция очень похожа на простое копирование и вставку, однако в данном случае в фоновом слое создаются точки, образующие точную границу пересечения соединяемых объектов (рис. 4.115).

Рис. 4.115. Операция Add соединяет рабочий и фоновый слои, создавая при этом точки на границе пересечения объектов

Очень важно оценить результат после выполнения той или иной логической операции, поскольку он может быть крайне не предсказуемым, если некорректно произвести настройки или использовать неправильные типы геометрических объектов.

Использование логических операций

Рис. 4.116. Файл select.lwo: и первом слое нарисован куб, а во втором - сфера
1. Загрузите файл объекта select.lwo (см. рис. 4.116).
2. Чтобы перейти в третий слой, а первый и второй слои перевести в фоновый режим работы, нажмите клавишу 3, затем Alt+1 и Alt+2 (рис. 4.117).

Рис. 4.117.
3. Перейдите на вкладку Create, затем на панели инструментов щелкните по кнопке Box или нажмите клавиши Shift+X. При помощи инструмента Box создайте четырехугольник, который пересекал бы как сферу, так и куб (рис. 4.118).

Рис. 4.118.
4. Переключитесь на вкладку Display, затем на панели инструментов щелкните по кнопке Swap Layers (Поменять слои) или нажмите клавишу ' (Апостроф). При этом первый и второй слои перейдут в рабочий режим, а третий - в фоновый (рис. 4.119).

Рис. 4.119.
5. Перейдите на вкладку Multiply, затем на панели инструментов щелкните по кнопке Boolean (Логические операции) или нажмите клавиши Shift+B. Откроется диалоговое окно Boolean CSG (рис. 4.120).

Рис. 4.120.
6. Выберите одну из логических операций, например, Subtract, и нажмите кнопку ОК, чтобы выполнить ее.
7. Переведите первый и второй слои в фоновый режим, нажав клавиши Alt+1 и Alt+2 (рис. 4.121).

Рис. 4.121.
8. Перейдите на вкладку Construct, затем на панели инструментов щелкните по кнопке Merge Points или нажмите клавишу М. Откроется диалоговое окно Merge Points.
9. Щелкните по кнопке ОК, чтобы выполнить операцию, используя настройки по умолчанию.

После выполнения логической операции очистите объект от ненужных точек при помощи инструмента Merge Points.

При работе с двумерными объектами воспользуйтесь инструментом Drill (Сверло).


Книжный магазин