3D моделирование в LightWave 8



Моделирование с использованием слоев

Одна из еще не затронутых нами сторон редактора моделей - слои. Этот элемент давно уже перешел из разряда простых инструментов моделирования в разряд инструментов организации моделирования. Так, при использовании слоев вы можете сосредоточиться на моделировании отдельной части объекта, что позволяет создавать невероятно сложные модели, состоящие из нескольких меньших и хорошо проработанных. Слои могут облегчить проектирование даже самых трудных объектов, кроме того, они придают значительную гибкость работе в Layout. Отличие слоев LightWave 3D от слоев в других программах в том, что включение, либо отключение слоев происходит практически мгновенно, позволяя полностью реорганизовать процесс моделирования сложных объектов и очень эффективно избегать трудностей, связаных с моделированием сложных и «тяжелых» объектов.
Например, вы занимались построением очень сложной модели жука. Если вся конструкция создана в одном слое, ей будет невероятно сложно управлять. Придется иметь дело с сотнями полигонов, располагающихся внутри друг друга, друг за другом, друг под другом (рис. 4.1). Отделить одну часть модели от другой - практически невыполнимая задача. Однако отдельные части модели - голова, конечности, туловище и т.д. - можно разместить в различных слоях (рис. 4.2). Это не только сделает модель более простой для редактирования, но и облегчит ее восприятие.

Рис. 4.1. Модель жука выглядит очеь сложно

Рис. 4.2. Если вы разместите элементы в различных слоях, будет гораздо проще понять принципы построения объекта

Modeler все слои объекта отображает в строке Layer Bank, расположенной в правом верхнем углу рабочей области (рис. 4.3). В каждом из банков находится по 10 слоев, у всех слоев есть верхняя и нижняя кнопки. Чтобы просматривать и редактировать геометрию объекта, нажмите на верхнюю кнопку, и слой будет переведен в режим foreground (передний план) - рабочий режим. Щелкните по нижней кнопке, чтобы перевести слой в режим background (фон) - фоновый режим (рис. 4.4). В этом режиме содержимое слоя отображается, но его нельзя редактировать.

Рис. 4.3. В верхнем правом углу рабочей области Modeler находятся кнопки управления слоями

Рис. 4.4. Содержание слоя в рабочем режиме отображается белым цветом, а в фоновом - черным

Хотя в Layer Bank хранится только 10 слоев, объект в LightWave 3D может иметь до 99 таких банков, следовательно, максимальное количество слоев объекта составляет 990. При помощи клавиш PageUp и PageDown можно перемещаться по банкам слоев.
LightWave3D 8 предоставляет новые инструменты по работе над слоями:
Clone2Layer (Клонирование в слой).Отличие от простого клонирования в том, что данная функция позволяет копировать объекты в несколько разных слоев;
Insert Layer (Вставка слоя). При данном типе копирования; слой копируется в новый, смещая все последующие вправо;
Delete Layer (Удалить слой). Удаление слоя и смещение всех последующих слоев влево;
Object collapser (Коллапс объектов). Все выбранные слои собираются в один.

Использование слоев

Рис. 4.5. По умолчанию при создании объекта активным считается первый слой
1. В первом слое объекта постройте параллелепипед (см. главу 3). По умолчанию при создании объекта активным считается первый слой (рис. 4.5).
2. Выберите рабочий режим второго слоя или нажмите клавишу 2. Активируется второй слой, предыдущие построения исчезнут с экрана (рис. 4.6).
3. В середине этого слоя создайте сферу (рис. 4.7).

Рис. 4.6. Второй слой пуст и отображается в фоновом режиме

Рис. 4.7. Во втором слое создайте сферу
4. Чтобы вернуться к элементу, созданному в пункте 1, выберите рабочий режим первого слоя или нажмите клавишу 1.
5. Удерживая нажатой клавишу Shift, щелкните левой кнопкой мыши по кнопке рабочего режима второго слоя или нажмите клавиши Shift+2. Теперь оба слоя видны и доступны для редактирования размещенных в них элементов (рис. 4.8).

Рис. 4.8. Переведите оба слоя в рабочий режим, чтобы отобразить все созданные элементы
6. Выберите третий слой или нажмите клавишу 3. При этом два предыдущих слоя станут неактивными.
7. Перейдите в рабочий режим первого слоя (или нажмите клавишу 1) и фоновый режим второго (или нажмите Аlt+2), при этом сфера отобразится черным цветом (рис. 4.9).

Рис. 4.9. Первый слой находится в рабочем режиме, второй - в фоновом, сфера отображается черным цветом

Если в слое построены какие-либо элементы, то на кнопке его рабочего режима (то есть верхней кнопке) будет стоять точка.

В окне Layer Browser вы можете присвоить каждому слою имя и установить отношения типа «родитель-ребенок». Это очень удобно при работе с многослойными объектами. Чтобы открыть окно Layer Browser, из выпадающего меню Modeler выберите пункты Windows -> Layer Browser Open/Close (Окна -> Браузер слоев открыть/закрыть) или нажмите клавиши Ctrl+F5.

Чтобы определить центральную точку слоя, воспользуйтесь командой Pivot, которая располагается на панели инструментов вкладки Detail.

Объект, созданный при помощи большого количества слоев, при загрузке в Layout обрабатывается особым образом. Он разбивается на элементы, причем каждый из них размещен в том слое, в котором был создан (рис. 4.10). Такой способ обработки позволяет создавать очень сложные механические модели с большим количеством движущихся частей.

Рис. 4.10. При загрузке в Modeler многослойного объекта каждый слой разбивается на отдельные объекты

В Modeler, чтобы сохранить многослойный объект как однослойный, из выпадающего меню File (Файл) выберите команду Save Layers as Object (Сохранить слои как объект).

Работа с новыми режимами редактирования слоев

Рис. 4.11. Объект Box
1. Создайте любой объект (рис. 4.11).
2. Перейдите в закладку View. Найдите инструмент Insert Layer пункта Layer. Выберите его (рис. 4.12).
3. Результатом данной операции станет смещение активного слоя с объектом вправо, и создание на его месте нового, пустого (рис. 4.13).

Рис. 4.12. Кнопка Insert Layer пункта Layers

Рис. 4.13. Здесь видно, как добавился новый слой, одновременно старый был смещен вправо
4. Выберите инструмент Delete layer (см.рис. 4.14).
5. Результат - удаление текущего пустого слоя, и смещение последующего слоя с объектом на его место (рис. 4.15).
6. Создайте в других слоях любые объекты (рис. 4.16).

Рис. 4.14. Кнопка Delete Layer

Рис. 4.15. На рисунке видно, как выделенный слой был удален, а на его место был поставлен слой справа

Рис. 4.16. Новые объекты в слоях
7. Выделите новые слои, щелкая на них с нажатой клавишей Shift (рис. 4.17).
8. Выберите инструмент Flatten layers (рис. 4.18).
9. Результатом применения этого инструмента станет объединение в один слой всех выбранных (рис. 4.19).

Рис. 4.17. Щелкая на слоях с нажатой клавишей Shift, вы выделяете несколько слоев одновременно

Рис. 4.18. Кнопка Flatten Layers

Рис. 4.19. Как результат использования Flatten Layers, все выбранные слои объединены в один

Еще одной неоспоримо полезной функцией является применение инструмента Object collapser. Она не только позволяет «склеить» все слои в один нового файла, но и объединять в одном файле группы других файлов, помещая новую геометрию либо в один, либо в несколько слоев.
1. Создайте несколько разных объектов сохраняя каждый из них в отдельный файл.
2. Создайте новый файл.
3. Перейдите в закладку View. Выберите инструмент Object collapser в пункте Layers (рис. 4.19).

Рис. 4.20. Кнопка Object collapser
4. В выпавшем меню в поле Collapse выберите пункт From Dir (рис. 4.21).
5. В пункте Source Dir укажите директорию с ранее сохраненными объектами (рис. 4.22).

Рис. 4.21. В выпавшем меню в поле Collapse можно выбирать из нескольких предложенных пунктов

Рис. 4.22. Source Dir - здесь указывается директория, где находятся объекты
6. В пункте New collapse object укажите директорию, где должен быть создан новый объект (рис. 4.23).
7. Активируйте кнопку Multilayer. Нажмите кнопку Ok (рис. 4.24).
8. Результатом работы этого инструмента станет загрузка в текущий файл всех ваших объектов, находящихся в данной директории, с автоматической сортировкой по слоям (рис. 4.25).

Рис. 4.23. Пункт New Collapse Object указывает директорию и название нового файла

Рис. 4.24. После того как все готово, можно нажать кнопку Ok

Рис. 4.25. Результатом работы этого инструмента станет загрузка в текущий файл всех ваших объектов, находящихся в данной директории, с автоматической сортировкой по слоям

Книжный магазин