ПОНЯТНО О Visual Basic NET (том 3)


Создаем шары Завершаем проект - часть 5


        End If

    End Function

 

    Private Function Поймали() As Boolean

        Const Дальность As Double = 10           'Это расстояние, на котором ловец достает шар

        'ЕСЛИ расстояние по горизонтали между центрами шара и ловца меньше Дальности

        'И если расстояние по вертикали между центрами шара и ловца меньше Дальности, ТО поймали:

        If Math.Abs(x - Ловец.Xл - ((Размер_ловца - Размер_шара) / 2)) < Дальность _

        And Math.Abs(y - Ловец.Yл - ((Размер_ловца - Размер_шара) / 2)) < Дальность   Then

            Return True

        Else

            Return False

        End If

    End Function

 

    Private Sub Выход_шара_из_игры()

        x = -10000 : y = -10000                         'Убрать шар подальше с глаз долой

        dx = 0 : dy = 0                                  ' и чтоб не двигался

        Форма.Число_непойманных_шаров = Форма.Число_непойманных_шаров - 1

        Форма.Счетчик_непойманных_шаров.Text = Форма.Число_непойманных_шаров

    End Sub

End Class

Запустите проект. Проверьте, правильно ли он работает. Поиграйте значениями шагов ловца и шара, их размерами, числом шаров, интервалом таймера и другими величинами, подберите наиболее удобные для себя.

Пояснения. Обратите внимание, что в обоих классах много одноименных переменных и процедур. Как я уже говорил чуть выше, никакой путаницы здесь произойти не может. Иметь одинаковые имена для компонентов одинакового смысла удобно и правильно.

Код формы. Я уже говорил, что для изображений шаров нужно создать программным путем массив элементов управления PictureBox. Созданием займемся в классе clsШар, а в модуле формы я массив объявил:

Public pictШар(Число_шаров) As PictureBox        'Объявляем  массив изображений шара

Стартом и окончанием процесса игры управляют помещенные в подходящие места операторы:

        Timer1.Enabled = True

который запускает таймер и значит игру, и

        Timer1.Enabled = False

который останавливает таймер и значит игру.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин