ПОНЯТНО О Visual Basic NET (том 3)


Создаем ловца – первая ступень проекта


Приступим к созданию класса clsЛовец.

Объект пользователя – мозг без тела. Я уже говорил о разнице между формой и классом. Форма снабжена элементами, которые мы собственными глазами видим на экране: это сама прямоугольная форма и элементы управления, расположенные на ней. У класса ничего визуального нет, это просто набор переменных, констант, процедур и функций. Он может своими процедурами обеспечивать сколь угодно сложное поведение и движение объекта, но все это где-то там, глубоко в памяти компьютера, а самого объекта и движения вы никогда на экране не увидите, так как в модуле класса, как и в стандартном модуле нет встроенных средств визуализации. Что же делать? Приходится модулю класса пользоваться чужими средствами, конкретно – элементами управления формы.

Поместите на форму графическое поле для изображения ловца. Дайте ему имя pictЛовец.  В дальнейшем мы запрограммируем также появление на форме массива графических полей pictШар(10) для изображения шаров. Они-то и будут теми актерами, которым предназначено изображать живую жизнь наших бестелесных объектов. Это просто марионетки. Умные объекты будут дергать их за ниточки, и они будут надлежащим образом двигаться по экрану. Всем окружающим будет казаться, что это движутся сами объекты.

Придайте полю pictЛовец подходящую картинку.

Программа. Вот как выглядит наш проект на первой ступени:

Стандартный модуль:

Module Module1

    Public Форма As Form1

    Public Ловец As clsЛовец                    'Объявляем объект Ловец класса clsЛовец

    Public Const Размер_ловца As Integer = 20

End Module

Модуль формы:

Private Sub Form1_Load(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles MyBase.Load

        Форма = Me

        Ловец = New clsЛовец                           'Создаем объект Ловец класса clsЛовец

        Начальная_установка()

End Sub

 

Private Sub Начальная_установка()

        Счетчик_времени.Text = 0             'Обнуляем счетчик времени

        Ловец.Начальная_установка()         'Ловец встает в исходную позицию




Начало  Назад  Вперед