ПОНЯТНО О Visual Basic NET (том 3)


Инкапсуляция – «Объект в футляре»


Нам будет легче проникнуть в суть объектов в программировании, если мы рассмотрим основные их понятия на аналогии с объектами реального мира, которые они очень напоминают. В качестве примера разберем игрушечный радиоуправляемый автомобиль. Посмотрим, где у него данные и действия:

Данные. У игрушечного автомобиля данных множество. Например:

  • Цвет кузова
  • Номер автомобиля
  • Скорость движения в данный момент
  • Громкость звукового сигнала
  • Высота кресел
  • Величина электрического тока в двигателе в данный момент
  • Толщина гайки в таком-то месте внутри корпуса

И так далее и тому подобное.

Действия. Действий тоже достаточно. Например:

  • Поворот по команде с пульта управления
  • Торможение по команде с пульта управления
  • Подпрыгивание автомобиля на маленьком камушке
  • Изменение скорости вращения электродвигателя при изменении в нем тока
  • Возникновение жужжания двигателя при трении шестеренок друг о друга.

И так далее и тому подобное.

«Внешние» и «внутренние» данные и действия. Как видите, данные и действия бывают крупные и мелкие, важные и менее важные. Но нас интересует другое подразделение, а именно подразделение:

  • на те данные и действия, что видны или доступны для запуска снаружи автомобиля со стороны внешних объектов, например, прохожих или мальчика, держащего в руках пульт управления (такие данные и действия близки понятию глобальных переменных и методов).
  • и на те данные и действия, что не видны или не доступны (а эти близки понятию модульных).

Проведем это подразделение построже и поподробнее. Сначала поговорим о данных.

Свойства. Данные будем делить на те, что видны снаружи (это первые 5 из списка), и те, что не видны (последние 2). Данные, видимые снаружи, назовем свойствами

объекта. (С точки зрения грамматики языка VB данные, видимые снаружи, делятся на свойства и на поля, но мы пока не будем концентрироваться на этом делении и все такие данные будем пока называть свойствами. Если переменная объявлена словом Public, то она видна снаружи и является полем.)

Итак, свойства – это данные, видимые снаружи. Теперь будем подразделять свойства по доступности к изменению. Мы их разделим на две категории:




Начало  Назад  Вперед