ПОНЯТНО О Visual Basic NET (том 2)



              


6.1.3. Невидимый код в окне кода – Windows Form Designer generated code - часть 2


        If disposing Then

            If Not (components Is Nothing) Then

                components.Dispose()

            End If

        End If

        MyBase.Dispose(disposing)

    End Sub

    Private components As System.ComponentModel.IContainer

    Friend WithEvents Button1 As System.Windows.Forms.Button

    <System.Diagnostics.DebuggerStepThrough()> Private Sub InitializeComponent()

        Me.Button1 = New System.Windows.Forms.Button

        Me.SuspendLayout()

        Me.Button1.Location = New System.Drawing.Point(24, 24)

        Me.Button1.Name = "Button1"

        Me.Button1.TabIndex = 0

        Me.Button1.Text = "Button1"

        Me.AutoScaleBaseSize = New System.Drawing.Size(5, 13)

        Me.ClientSize = New System.Drawing.Size(192, 77)

        Me.Controls.Add(Me.Button1)

        Me.Name = "Form1"

        Me.Text = "Form1"

        Me.ResumeLayout(False)

    End Sub

#End Region

Вы видите здесь три непонятного вида процедуры и еще кое-что. Разбираться в этом сложном коде мы не будем. Но на некоторые моменты обратим внимание.

Некоторые операторы почти понятны. Я их выделил полужирным шрифтом Например,

Me.Button1.Text = "Button1"

Вы даже можете в качестве эксперимента изменить в нем текст на кнопке. Но вообще менять что-то в операторах Windows Form Designer generated code не рекомендую. Если вам нужно изменить какие-то свойства формы и элементов управления, делайте это привычным образом через окно свойств. Вы увидите, что при этом изменится и код в Windows Form Designer generated code. А теперь посмотрите, как он дополнится, когда вы при помощи Toolbox разместите на форме еще и текстовое поле с меткой.

В заголовках процедур, в строке #Region и в других местах мы видим минусики в квадратиках. Щелкая по ним, мы скрываем из вида части кода (например, тела процедур), а минусики превращаются в плюсики. Все, как в проводнике Windows. Сделано это для удобства, для экономии места на экране. Щелкнув по минусику в строке #Region, мы скроем весь невидимый код. Пощелкайте.

Итак, мы сейчас увидели код, создающий форму и элементы управления. А где код, управляющий их поведением? Например, тем, что края формы можно таскать мышкой, что кнопка при нажатии слегка меняет вид, что в текстовом поле при нажатии клавиш клавиатуры появляются буквы? Этот код нам не увидеть, он запрятан в классах Form, Button и TextBox. Получается, что класс состоит из кода, управляющего поведением объектов этого класса.




Содержание  Назад  Вперед