ПОНЯТНО О Visual Basic NET (том 2)


              

Вы видите здесь три непонятного


        If disposing Then
            If Not (components Is Nothing) Then
                components.Dispose()
            End If
        End If
        MyBase.Dispose(disposing)
    End Sub
    Private components As System.ComponentModel.IContainer
    Friend WithEvents Button1 As System.Windows.Forms.Button
    <System.Diagnostics.DebuggerStepThrough()> Private Sub InitializeComponent()
        Me.Button1 = New System.Windows.Forms.Button
        Me.SuspendLayout()
        Me.Button1.Location = New System.Drawing.Point(24, 24)
        Me.Button1.Name = "Button1"
        Me.Button1.TabIndex = 0
        Me.Button1.Text = "Button1"
        Me.AutoScaleBaseSize = New System.Drawing.Size(5, 13)
        Me.ClientSize = New System.Drawing.Size(192, 77)
        Me.Controls.Add(Me.Button1)
        Me.Name = "Form1"
        Me.Text = "Form1"
        Me.ResumeLayout(False)
    End Sub
#End Region
Вы видите здесь три непонятного вида процедуры и еще кое-что. Разбираться в этом сложном коде мы не будем. Но на некоторые моменты обратим внимание.
Некоторые операторы почти понятны. Я их выделил полужирным шрифтом Например,
Me.Button1.Text = "Button1"
Вы даже можете в качестве эксперимента изменить в нем текст на кнопке. Но вообще менять что-то в операторах Windows Form Designer generated code не рекомендую. Если вам нужно изменить какие-то свойства формы и элементов управления, делайте это привычным образом через окно свойств. Вы увидите, что при этом изменится и код в Windows Form Designer generated code. А теперь посмотрите, как он дополнится, когда вы при помощи Toolbox разместите на форме еще и текстовое поле с меткой.
В заголовках процедур, в строке #Region и в других местах мы видим минусики в квадратиках. Щелкая по ним, мы скрываем из вида части кода (например, тела процедур), а минусики превращаются в плюсики. Все, как в проводнике Windows. Сделано это для удобства, для экономии места на экране. Щелкнув по минусику в строке #Region, мы скроем весь невидимый код. Пощелкайте.
Итак, мы сейчас увидели код, создающий форму и элементы управления. А где код, управляющий их поведением? Например, тем, что края формы можно таскать мышкой, что кнопка при нажатии слегка меняет вид, что в текстовом поле при нажатии клавиш клавиатуры появляются буквы? Этот код нам не увидеть, он запрятан в классах Form, Button и TextBox. Получается, что класс состоит из кода, управляющего поведением объектов этого класса.

Содержание  Назад  Вперед