ПОНЯТНО О Visual Basic NET (том 2)


14.4.3. Первая часть – рисуем поле для гонки - часть 3


Будем действовать, как сказано в 12.4. Организуем в памяти «пустой лист для рисования». Для этого предназначены строки 8-10.

Загружаем форму. Содержимое процедуры Form1_Load ясно без пояснений. В эту процедуру программисты всегда вставляют то, что должно быть сделано один раз за все время выполнения проекта, причем в самом начале. После загрузки формы мы ничего на ней не видим, кроме кнопки. Эта процедура у нас еще будет расти.

Кнопка_начинай_сначала. Процедура Кнопка_начинай_сначала_Click начинается с того, что мы заполняем картинку в памяти светло-серым цветом. Это цвет ограждения в наших гонках. Дальше идет обращение к процедуре Рисуем_поле, которая просто рисует на этом сером фоне белый квадрат поля для гонки. Дальше идет обращение к трем процедурам рисования старта, финиша и газонов. Картинка в памяти готова. Предпоследняя строка процедуры делает эту картинку значением свойства формы BackgroundImage, то есть она становится «фоном» этой формы. Я мог поступить по-другому и перенести эту картинку на поверхность формы методом DrawImage класса Graphics, но в этом случае мне не удалось бы привычными средствами сделать PictureBox с изображением машины прозрачным, ведь так называемая «прозрачность» работает только по отношению к BackgroundImage. К тому же я предпочел не заботиться о перерисовке. Запустив проект, растяните форму и вы увидите, что картинка покрывает форму мозаикой. Последняя строка процедуры «проявляет» новый «фон» на форме, перерисовав ее оператором Me.Refresh().

Рисуем поле, старт и финиш. Содержимое соответствующих процедур очевидно. В формулах, определяющих координаты старта и финиша, вы легко разберетесь самостоятельно.

Рисуем газоны. Здесь в цикле рисуется 30 газонов, в каждой итерации по одному. Вы видите, что некоторые константы и переменные я объявил внутри процедуры. Так поступают, когда знают, что их значения нигде, кроме как в этой процедуре, не нужны. Значения чисел и вид формул для X_газона и Y_газона я выбрал так, чтобы газоны получались не слишком большие и не накладывались ни на ограждения, ни на старт с финишем. К тому же слишком большие газоны сольются в один большой газон и между ними нельзя будет проехать. Вид формул не принципиален, и если вам не хочется разбираться в них, можете их просто списать или придумать свои.

Результат. После ввода всего вышеприведенного кода у вас при каждом нажатии на кнопку Начинаем сначала должны рисоваться поле, старт, финиш и новая конфигурация газонов.




Начало  Назад  Вперед