ПОНЯТНО О Visual Basic NET (том 2)

вызов мастера по ремонту стиральных машин masterplus.pro

12.4. Рисуем в памяти - часть 2


        'Переносим  на форму то, что нарисовано на поверхности:

        Dim Граф As Graphics = Me.CreateGraphics

        Граф.DrawImage(Картинка,  0, 0)

End Sub

Пояснения. Результат работы этой программы – Рис. 12.15, содержащий картинку, фигуру (белый прямоугольник) и текст.

Рис. 12.15

Все эти элементы были сначала нарисованы в памяти в объекте Bitmap, потом одним оператором содержимое объекта Bitmap было помещено на форму. Рассмотрим программу поподробнее, оператор за оператором.

        Dim Картинка As New Bitmap(600, 400)                         'Создаем пустую поверхность 600 на 400

Здесь мы сталкиваемся с еще одним вариантом конструктора объекта Bitmap. Объект создается пустой, без картинки. Можно представить его, как чистую поверхность размером 600 на 400, готовую к тому, чтобы на ней что-нибудь нарисовали.

        Dim Гр As Graphics = Graphics.FromImage(Картинка)   'Создаем над ней объект класса Graphics

Эта строка создает для объекта Картинка объект класса Graphics. Но, как видите, способ создания здесь не такой, как, скажем, для формы. Там мы использовали функцию CreateGraphics формы, здесь же мы используем функцию FromImage класса Graphics. Именно класса, а не объекта. Различие в смысле для вас прояснится позже.

Объект класса Graphics  создан и вы получаете возможность пользоваться всеми его методами так, как если бы вы рисовали на форме или элементе управления. Следующие пять строк процедуры наносят на невидимую поверхность объекта Bitmap по очереди картинку монеты, белый прямоугольник и текст.

Последние две строки процедуры озабочены переносом содержимого объекта Bitmap на форму. Для этого создается объект класса Graphics для формы и перенос привычно осуществляется методом DrawImage этого объекта.




Начало  Назад  Вперед