ПОНЯТНО О Visual Basic NET (том 2)


12.2.1. Создаем собственные перья. Конструктор


Создаем перо. До этого момента для рисования линий мы пользовались стандартными перьями из класса Pens. Там можно было выбирать цвет пера и больше ничего. Мы же хотим управлять также толщиной, стилем и другими свойствами линий. Для этого существует специальный класс Pen, входящий в пространство имен System.Drawing (не путать с классом Pens). Но пользоваться им напрямую нельзя. Нам нужно сначала создать из класса Pen объекты-перья подобно тому, как из класса Button в 6.1.2 мы создавали объекты-кнопки.

Конструктор. В классах для создания из них экземпляров-объектов существует специальная процедура с именем New. Называется она конструктором. Вы можете объявить и создать объект тремя способами записи. Самый длинный:

Dim Перо As Pen                                        'Объявляем объект

Private Sub Button2_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button2.Click

        Перо = New Pen(Color.Red, 20)         'Создаем объект

End Sub

При создании пера при помощи слова New необходимо в скобках указывать параметры. Я выбрал вариант с указанием двух параметров: цвета пера и толщины. В приведенном фрагменте создано красное перо толщины 20.

Откуда мы знаем, какие нужно указывать параметры, и нужно ли их указывать вообще? Об этом вам скажет подсказка по параметрам, которая возникнет, как только вы откроете скобку после слова Pen. Вы выберете вариант по вкусу и укажете параметры.

О процедуре New и вариантах ее параметров вы можете также узнать при помощи клавиши F1 или Object Browser.

Как видите, обращение к конструктору грамматически несколько отличается от общепринятого обращения к процедуре.

В приведенном варианте при запуске проекта объект только объявляется, а создается позже, когда мы нажмем на кнопку. Этот способ хорош тогда, когда вы хотите по ходу работы проекта то создавать, то уничтожать объект.

Вот способ покороче:

Dim Перо As Pen = New Pen(Color.Red, 20)                'Объявляем и создаем объект

Здесь объект и объявляется, и создается одновременно.




Начало  Назад  Вперед