ПОНЯТНО О Visual Basic NET


Знакомимся с некоторыми объектами - часть 2


Делайте так. Ввели первые две-три строки программы, запустили проект, посмотрели результаты, проверили, правильные ли они или хотя бы правдоподобные ли. Если все в порядке, вы можете быть спокойны: в этих строках ошибок скорее всего нет. Добавили к ним следующие две-три строки, снова запустили проект, проверили. И так далее. Каждый раз, натыкаясь на ошибочный результат, вы можете быть почти уверены, что причина его – в последних 2-3 строках программы.

Еще одна причина: так легче изучать материал из книжки. Чтобы не сломать зубы о гранит науки, от него нужно откусывать понемножку.

Учитывая все это, переходите к чтению пояснений, параллельно вводя по одной строчке кода и запуская проект.

Пояснения к первым 5 строкам:

        Debug.WriteLine(10 - 2 * 2 + 30 / 3)

Этот оператор выводит первое число (16). После слова WriteLine

вы обязаны поставить скобки и в скобках указать, что именно вы хотите вывести. Здесь звездочка  *  обозначает умножение, а косая черта  /

 

(slash) – деление. Таким образом, в скобках, стоящих за именем метода WriteLine, можно писать любое арифметическое выражение.

        Dim a = 4 - 3

Здесь мы объявляем (Dim) переменную величину a и задаем ей значение 4-3 = 1.

        Debug.WriteLine(a)

Значение a, равное 1, выводится в окно Output. Таким образом, в скобках, стоящих за именем метода WriteLine, можно писать переменные величины

        Debug.WriteLine(a + 1000)

и любые арифметические выражения, содержащие переменные величины,

        Debug.WriteLine("Привет всем!")

а также любую строку символов, взятую в двойные кавычки.

Поясняю математические функции

        Dim b = System.Math.Abs(-20)

Здесь мы объявляем переменную b и присваиваем ей модуль[†] числа ?20. Как мы это делаем? Модуль есть математическая функция и чтобы компьютер нам ее вычислил, нам нужно в VB найти соответствующий инструмент. Пишем после знака равенства название пространства имен System, затем точку и в развернувшемся списке выбираем класс Math. Он предназначен для того, чтобы снабжать нас различными математическими функциями. Затем снова пишем точку и в развернувшемся списке выбираем метод Abs этого класса. Он-то как раз и вычисляет модуль. В скобках после него пишем  ?20[‡]. Напоминаю, что многие методы называются функциями, так как сообщают нам какое-нибудь число или другую информацию.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин