ПОНЯТНО О Visual Basic NET


Выводы


Какие главные моменты нужно вывести из рассмотрения этих двух примеров? Их два:

1. Библиотека классов .NET Framework включает в себя  колоссальное количество объектов, их свойств, методов и других элементов. До всех них можно добраться рассмотренным выше способом.

2. Разберемся в строении двух написанных операторов. Каждый из них состоит из трех частей, разделенных точками. Пойдем справа налево:

  • Крайняя правая часть – это свойство или метод со скобками или без.
  • Левее через точку идет объект – «хозяин» этого метода или свойства.
  • И самая левая часть – одно или несколько пространств имен, разделенных точками.

Запомните эту простейшую архитектуру. Скоро мы будем ее и укорачивать и разнообразить.

Пространство имен можно называть так: «Пространство имен Diagnostics, находящееся в пространстве имен System». А можно называть короче: «Пространство имен System.Diagnostics». Говорят еще так: «Сработал метод WriteLine объекта Debug из пространства имен System.Diagnostics».

Еще точки. Чтобы перед нами развернулся список, нам нужно начинать запись со слов System или Microsoft или с известного нам имени объекта, который входит в упомянутые пространства имен. А еще с чего? В 1.3 мы начинали запись с имени элемента управления, который уже находится на вашей форме, например, Button1. И с «местоимения» формы Me. Можно начинать и с имени проекта, но это нам пока не нужно.

Доберемся «по всем правилам» до желтого цвета. Добавьте в процедуру следующую строку:                

      Button1.BackColor = System.Drawing.Color.Yellow

В процессе ее ввода вы уяснили, что Color – это, оказывается, объект пространства имен System.Drawing, а  Yellow – его свойство. А раньше мы писали короче. Когда можно писать короче, рассказано в следующем разделе.

Не вся библиотека классов .NET Framework в настоящий момент подключена к вашему проекту. Сделано это из экономии. Если у вас уже есть опыт и вы точно знаете, чего именно вам не хватает, вы можете быстро подключить дополнительные пространства имен из этой библиотеки (см. 21.3.1).

В дальнейшем вы увидите, что свойства и методы сами могут «быть объектами», тогда после них тоже можно ставить точку, и так до бесконечности.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин