ПОНЯТНО О Visual Basic NET


Как VB реагирует на наши ошибки - часть 2


Завершите выполнение проекта. Напоминаю, что перед любым изменением кода или дизайна проекта его выполнение нужно завершать.

Ошибки выполнения. Пока мы VB только ругали. Пришла пора хвалить. Изменим код процедуры:

      Dim a = 0

      Button1.Width = 100 / a

Знак «/» означает деление. Что получается? Сначала мы требуем, чтобы переменная a стала равной 0, после чего хотим, чтобы число 100 было поделено на 0. Но делить на 0 – не в человеческих силах. Интересно, может быть компьютер сможет то, что не дано человеку? Запустите проект, нажмите кнопку. VB выдает сообщение об ошибке (Рис. 1.16).

Рис. 1.16

Что же произошло? После нажатия кнопки VB начал честно выполнять процедуру и первый оператор Dim a = 0 выполнил без проблем. При выполнении второго оператора он столкнулся с необходимостью деления на 0 и, будучи не в силах это сделать, прервал работу программы и выдал соответствующее сообщение.

Сообщение предназначено для того, чтобы пояснить человеку, знающему английский и имеющему некоторый опыт в программировании, в чем состоит ошибка. Если у вас такого опыта нет, запомните, что слово «overflow» из текста сообщения является часто указанием на деление на 0.

Также VB любезно подсветил оператор, который не сумел выполнить, и пометил стрелкой-указателем строку, в которой он находится. Мы сразу же знаем, где искать ошибку.

Подробнее о том, как справляться с ошибками, вы можете прочитать в Глава 9. , а сейчас жмите кнопку Break в окне сообщения. Выполнение программы прервано, но не завершено. Оно замерло на моменте ошибки. Теперь для разгадки, в чем ошибка, полезно узнать, чему в настоящий момент выполнения программы (то есть перед выполнением помеченного оператора) равны значения переменных, свойств и других элементов проекта. Для этого достаточно поместить курсор мыши на этот элемент, не нажимая, и взглянуть на всплывшую подсказку. На Рис. 1.17 курсор поставлен на свойство Width и мы видим в подсказке, что ширина кнопки равна 96. Это та ширина, которая была до выполнения оператора Button1.Width = 100 / a, то есть та первоначальная ширина кнопки, которую мы видели до момента нажатия на нее.




Начало  Назад  Вперед