Иллюстрированный самоучитель по VB.NET



              


Иерархия пространства имен System.Windows.Forms


Рассмотрев простейшие возможности использования пространства имен Windows . Forms на конкретных примерах, мы переходим к иерархии классов, показанной на рис. 8.20.

Диаграмма выглядит весьма устрашающе, но мы уделим основное внимание главной линии наследования:

System.ComponentModel .Component > Control

Из рис. 8.20 видно, что классы форм и элементов являются производными от класса Control. Например, генеалогия класса Form выглядит так:

ScrollableControl

>ContainerControl

> Form

Рис. 8.20. Иерархия классов пространства имен Windows.Forms

Текстовое поле входит в другую ветвь:

Control

> TextBoxBase

> RichTextBox

> TextBox

Иерархия основных разновидностей кнопочных элементов выглядит так:

Control

> ButtonBase

> Button

> CheckBox

> RadioButton

Класс Control вмещает в себя наибольшее количество функций (более 300) и обладает наибольшими функциональными возможностями. Классы форм и элементов объявляются производными от членов класса Control.

Данная глава дает лишь начальное представление о Windows.Forms. Чтобы овладеть возможностями этого пространства имен на профессиональном уровне, необходимо тщательно изучить электронную документацию и, возможно, купить более специализированную книгу.

Класс Component является базовым классом для всех компонентов пространства имен System. Wi ndows. Forms. В нем собраны члены, необходимые для реализации включения (в частности, размещения элементов на форме или дочерних окон MDI в родительском окне MDI). В основном они реализованы в виде методов интерфейса IComponent. Поскольку класс Component также занимается освобождением ресурсов, расходуемых при визуальной разработке, он реализует IDisposable.

Поскольку класс Control является базовым для элементов и форм, он поддерживает многие операции пользовательского интерфейса, в том числе обработку событий клавиатуры и мыши. Кроме того, он определяет цвет, позицию и размер формы или элемента.

Использование средств базового класса Control (и в частности, обработка ключевых событий) рассматривается в следующем разделе.


Содержание  Назад  Вперед